13.12.17
Открытие отеля Marriott в Воронеже
Отель Marriott по улице Проспект Революции, 38
Осенью 2017 года состоялось открытие отеля Marriott в Воронеже, запроектированной компанией 5SGroup. Это уникальный проект, который формирует современный и динамичный облик города, а для гостей оставляет приятное впечатление от посещения в целом. По результатам этой работы наша компания единственная в России на данный момент прошла аккредитацию по дизайну в совете директоров Marriott в Лондоне. Европейские коллеги одобрили предложенные дизайнерские и архитектурные решения отеля, отметив современный, прогрессивный подход к проектированию, не характерный для большинства российских компаний.

Проект отеля Marriott по улице Проспект Революции, 38 - один из ключевых для нашей компании, на него было потрачено много труда и усилий.
Во время проектирования была проделана огромная работа архитекторов, дизайнеров и конструкторов, разработано огромное количество чертежей, вариантов дизайна, планировок, которые постоянно оптимизировались и доводились до совершенства. Было сделано несколько вариантов фасадов, среди них был и привычный для воронежской архитектуры, но в ходе работы мы пришли к более современной и интересной форме.

Главной задачей компании было предоставить городу запоминающийся образ снаружи, создать акцент. Показать, что Воронеж должен и может становиться современным. Мы преследовали задачу предвосхитить день завтрашний, в этом плане источником вдохновения послужили европейские мегаполисы и их современная архитектура, в частности Франкфурт-на-Майне, Париж, Милан и другие. В этих городах на переднем плане старый город, уютные улицы, историческое основание, а сзади стоят огромные высотки из стекла и бетона, производящие впечатление. Нам нельзя было забывать и об историческом фасаде гостиницы Самофалова. Стеклянный фасад, предложенный нами, должен был не спорить, а, наоборот, растворяться, поднимаясь ввысь за историческим памятником. Это одно из самых высоких зданий в Воронеже, из него открывается прекрасный вид на всю центральную часть города.


При разработке внутреннего дизайна, наоборот, ориентир был выбран на идентификацию с нашей малой родиной, чтобы каждый посетитель отеля без труда мог отличить Воронежский Marriott от любого другого. Достигалось это при помощи мелочей, мы выстраивали тонкий ассоциативный ряд. Были выбраны четыре основных элемента ассоциирующихся с нашей областью:

Первая ассоциация, с Воронежской областью - чернозём, эталон плодородной почвы, признанный во всём мире. Мел - вторая ассоциация, связанная с одним из самых узнаваемых мест региона - Дивногорьем, заповедником, расположенном в Лискинском районе Воронежской области. Ковыль, развевающийся по ветру в бескрайних полях и могучие дубовые леса - то, что является визитной карточкой природы нашей малой родины, также нашли отражение в дизайне отеля.

Из этих элементов был составлен moodboard (доска вдохновения), которая легла в основу дизайн-концепции. Например, благодаря этой концепции, появились стены из дубовых панелей, сочетание стекла и природных фактур, который лежит в основе всего дизайна, меловые колонны, отсылающие к меловым горам Дивногорья, ковровое покрытие, напоминающее чернозем с оставленными следами от трактора. Ballroom (банкетный зал) украшает ковер, на который перенесена топографическая карта воронежской области. Таким образом, подобные мелочи формируют впечатление от всех интерьеров помещений отеля, которые собираются в единый запоминающийся образ.

Главными трудностями при работе было найти баланс между требованиями заказчика и собственными идеями. После поездки в европейский офис Marriott во Франкфурте и демонстрации первого варианта отеля с консервативным дизайном, у заказчика сменились приоритеты, что позволило нашей команде реализовать задуманный проект в полной мере, с учетом новых современных стандартов Marriott.

Для нашей компании была важна практика взаимодействия с иностранной командой консультантов - дивизионом дизайна во главе с Директором EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Анной-Мари Сабатьер. В целом, мы приобрели бесценный опыт, который позволил нам вырасти и перейти на ступень выше. Преодолев все трудности и потратив огромное количество бессонных ночей, мы можем назвать этот проект одним из самых значимых для компании и для Воронежа.